Дополнительно про импорт с EU Евросоюза
Сейчас мы хотим рассмотреть некоторые вопросы которые трудно как то классифицировать, но знать их желательно ( на самом деле обязательно).
На пример, мы не будем рассматривать особенности заключения договоров с иностранными контрагентами — этот вопрос может очень сильно отличатся в зависимости от вида Вашей деятельности, и довольно часто изменяемых требований законодательства.
Хочу сказать только то, что в связи с тем что Евросоюз единое экономическое пространство очень многие сделки по покупке — продаже товаров обходится без заключения договора.
И сотрудники иностранных фирм искренне не понимают за чем нужно заключать договор. И не хотят себе не нужной головной боли.
Это не вы виноваты, таковы требования нашего законодательства (((
А европейцам для торговли достаточно выставить покупатель инвойс ( Invoice).
Invoice по нашему это Счет-фактура — документ, в котором отражена суть сделки между контрагентами — покупателем и продающим. Стандартно в Инвойсе определено:
1. наименование товара,
2. количество едениц каждого наименования
3. цена за единицу товара, итоговая сумма для оплаты ( обычно при оформление экспорта — без НДС)
4. дата документа, номер инвойса, названия фирмы, и другие реквизиты покупающего и продавца.
Если вдруг есть налоги, то их отмечают отдельно.
Кроме того, могут быть написаны правила сделки, термины и варинты оплаты, отправки и доставки.
Можно сказать что это самый важный документ, от данных указанных в инвойсе и будут исходить на таможне, при растоможке груза.
Обратите внимание — есть документ, который очень похож на инвойс,
но несущий другую нагрузку это так называемый
Упаковочный лист – Packing List.
Упаковочный лист практически дублирует информацию с инвойса, но в нем так же указан вес груза, объем, упаковка. Цена может не указываться.
Нельзя пропустить из вида такой документ как
Международная транспортная накладная CMR.
Товарно-транспортная накладная CMR создается как минимум в трех экземплярах, они заверяются как отправителем, так и перевозчиком.
Данные, указанные в транспортных документах обязаны совпадать.
Вес товара, коды ТНВЭД и цены должны совпадать во всех приложенных к грузу документах. И … вес в CMR пишется БРУТТО (вес товара или груза с упаковкой).
Certificate of Origin - Подтверждающий страну происхождения товара документ
Наличие этого документа часто бывает просто необходимым.
Иначе практически будет невозмо разобраться где сделан товар, какие ставки налогов следует применть.
Свидетельство или сертификат о происхождении товара — это важный документ, в котором описывается что за товар, и подтверждение государственным органом того, что товар, для которого оформлялось свидетельство (сертификат), сделан, или переработан в стране, которая выписала этот документ.
Обычно выдают поставщику или изготовителю товара торгово-промышленной палатой в стране производителя.
Форма данного свидетельства типична.
Свидетельство о стране происхождения товара предъявляется тогда, когда необходимо документально для таможенного оформления товара подтвердить в какой стране он создан.
Иногда это помогает уменьшить ставку пошлины.
Переходим к самым важным документам.
Если Вы покупаете товар на пример в США, а через Евросоюз он проезжает транзитом, то Вам необходимо знать о следующем документе:
T1 — Транзитная декларация
Т1 это особый документ, который будет таможенной (финансовой) гарантией, и используется для товаров, которые проезжают территорию стран ЕС (Евросоюза) транзитом, или для гарантии доставки товара от границ ЕС до таможенного склада, или внутренней таможни.
Т1 — это в 1 очередь финансовая гарантия выставленная таможенным агентом (тот, кто все оплатит, в случае различных проблем с грузом) в пользу таможенных служб ЕС, гарантиющая уплату в бюджет ЕС всех необходимых таможенных пошлин и сборов.
На пример, если товар, проезжающий по таможенной территории ЕС использет процедуру Т1 не будет доставлен от границы до таможенного поста ( случайно потеряется, как это бывает в СНГ), то организации, которая выписала T1 (поручилась) придется уплатить все налоги и пошлины так, как будто груз был растаможен для покупателя из стран входящих в ЕС.
То есть, возврата платежей не будет.
В жизни, Т1 пользуют как альтернатива аналогичной системе Сarnet TIR (МДП).
T1 используется когда:
товар, груз приплыл в порт Евросоюза из страны, не входящей в ЕС ( США, Австралия, ЮАР), и позже автотранспортом из морского порта перемещается вглубь ЕС на таможенный пост для таможенного оформления (растоможки),
или, как вариант, для хранения на таможенном складе , или перегрузки на другой транспорт;
товар прибыл в порт ЕС из стран не входящих ЕС, а после автотранспортом из порта отправляется из ЕС, в этом случае Т1 выписывается до таможни на границе ЕС;
груз покидает таможенный склада в Голландии, и перемещается на таможенный склад например в Эстонии;
товар привозится из-за пределов ЕС через сухопутную границу на таможенный пост ЕС для очистки — (растоможки), или на таможенный склад — для сберегания, или возможной перегрузки;
груз привозится из-за пределов ЕС через сухопутную границу сразу в морской порт, или в другие страны, которые не входят в ЕС.;
Т1 формируется из данных содержащихся в инвойсе, упаковочном листе и доверенности от отправителя.