Дополнительно про импорт с EU Евросоюза

Сейчас мы хотим рассмотреть некоторые вопросы которые трудно как то классифицировать, но знать их желательно ( на самом деле обязательно).

На пример, мы не будем рассматривать особенности заключения договоров с иностранными контрагентами — этот вопрос может очень сильно отличатся в зависимости от вида Вашей деятельности, и довольно часто изменяемых требований законодательства.

Хочу сказать только то, что в связи с тем что Евросоюз единое экономическое пространство очень многие сделки по покупке — продаже товаров обходится без заключения договора.

И сотрудники иностранных фирм искренне не понимают за чем нужно заключать договор. И не хотят себе не нужной головной боли.

Это не вы виноваты, таковы требования нашего законодательства (((

А европейцам для торговли достаточно выставить покупатель инвойс ( Invoice).

Invoice по нашему это Счет-фактура — документ, в котором отражена суть сделки между контрагентами — покупателем и продающим. Стандартно в Инвойсе определено:

1. наименование товара,

2. количество едениц каждого наименования

3. цена за единицу товара, итоговая сумма для оплаты ( обычно при оформление экспорта — без НДС)

4. дата документа, номер инвойса, названия фирмы, и другие реквизиты покупающего и продавца.

Если вдруг есть налоги, то их отмечают отдельно.

Кроме того, могут быть написаны правила сделки, термины и варинты оплаты, отправки и доставки.

Можно сказать что это самый важный документ, от данных указанных в инвойсе и будут исходить на таможне, при растоможке груза.

Обратите внимание — есть документ, который очень похож на инвойс,

но несущий другую нагрузку это так называемый

Упаковочный лист – Packing List.

Упаковочный лист практически дублирует информацию с инвойса, но в нем так же указан вес груза, объем, упаковка. Цена может не указываться.

Нельзя пропустить из вида такой документ как

Международная транспортная накладная CMR.

Товарно-транспортная накладная CMR создается как минимум в трех экземплярах, они заверяются как отправителем, так и перевозчиком.

Данные, указанные в транспортных документах обязаны совпадать.

Вес товара, коды ТНВЭД и цены должны совпадать во всех приложенных к грузу документах. И … вес в CMR пишется БРУТТО (вес товара или груза с упаковкой).

Certificate of Origin - Подтверждающий страну происхождения товара документ

Наличие этого документа часто бывает просто необходимым.

Иначе практически будет невозмо разобраться где сделан товар, какие ставки налогов следует применть.

Свидетельство или сертификат о происхождении товара — это важный документ, в котором описывается что за товар, и подтверждение государственным органом того, что товар, для которого оформлялось свидетельство (сертификат), сделан, или переработан в стране, которая выписала этот документ.

Обычно выдают поставщику или изготовителю товара торгово-промышленной палатой в стране производителя.

Форма данного свидетельства типична.

Свидетельство о стране происхождения товара предъявляется тогда, когда необходимо документально для таможенного оформления товара подтвердить в какой стране он создан.

Иногда это помогает уменьшить ставку пошлины.

 

Переходим к самым важным документам.

Если Вы покупаете товар на пример в США, а через Евросоюз он проезжает транзитом, то Вам необходимо знать о следующем документе:

T1  — Транзитная декларация

Т1 это особый документ, который будет таможенной (финансовой) гарантией, и используется для товаров, которые проезжают территорию стран ЕС (Евросоюза) транзитом, или для гарантии доставки товара от границ ЕС до таможенного склада, или внутренней таможни.

Т1 — это в 1 очередь финансовая гарантия выставленная таможенным агентом (тот, кто все оплатит, в случае различных проблем с грузом) в пользу таможенных служб ЕС, гарантиющая уплату в бюджет ЕС всех необходимых таможенных пошлин и сборов.

На пример, если товар, проезжающий по таможенной территории ЕС использет процедуру Т1 не будет доставлен от границы до таможенного поста ( случайно потеряется, как это бывает в СНГ), то организации, которая выписала T1 (поручилась) придется уплатить все налоги и пошлины так, как будто груз был растаможен для покупателя из стран входящих в ЕС.

То есть, возврата платежей не будет.

В жизни, Т1 пользуют как альтернатива аналогичной системе Сarnet TIR (МДП).

T1 используется когда:

товар, груз приплыл в порт Евросоюза из страны, не входящей в ЕС ( США, Австралия, ЮАР), и позже автотранспортом из морского порта перемещается вглубь ЕС на таможенный пост для таможенного оформления (растоможки),

или, как вариант, для хранения на таможенном складе , или перегрузки на другой транспорт;

товар прибыл в порт ЕС из стран не входящих ЕС, а после автотранспортом из порта отправляется из ЕС, в этом случае Т1 выписывается до таможни на границе ЕС;

груз покидает таможенный склада в Голландии, и перемещается на таможенный склад например в Эстонии;

товар привозится из-за пределов ЕС через сухопутную границу на таможенный пост ЕС для очистки — (растоможки), или на таможенный склад — для сберегания, или возможной перегрузки;

груз привозится из-за пределов ЕС через сухопутную границу сразу в морской порт, или в другие страны, которые  не входят в ЕС.;

Т1 формируется из данных содержащихся в инвойсе, упаковочном листе и доверенности от отправителя.